Новостная
колонка
Новостей пока нет.



Фрунзенский район

Если составить рейтинг городских районов по транспортной доступности, то «подвал» этого списка прочно оккупирует Фрунзенский. По мнению экспертов, только появление новой ветки метро оживит развитие торговой инфраструктуры и повысит покупательский интерес к квартирам этого района.

Фрунзенский район расположен в юго-восточной части Петербурга. Граничит с Невским, Московским, Центральным, Колпинским и Пушкинским районами. С запада и востока его территория ограничена железнодорожными ветками Витебского и Московского направлений соответственно. Площадь района составляет примерно 3,7 тыс. га. Это одна из самых густонаселенных административно-территориальных единиц города - здесь проживают около 393 тыс. человек.

В тисках железных дорог

Фрунзенский район - по хронологии и функциональности застройки - можно разделить на две части. Северная, старая часть территории (улицы, примыкающие к Обводному каналу, Лиговскому и Волковскому проспектам), является промышленной. Ее большую долю занимают промзоны (здесь находятся завод «Старт», ООО «Топливные системы», завод имени Шаумяна, автопарк, комбинат «Северное сияние», станция Витебская товарная) и два кладбища - Волковское и Нововолковское. И на юго-востоке района, в Обухово, есть еще одна крупная промышленная зона, в которой размещены Завод металлоконструкций, Домостроительный комбинат № 2, Обуховское производство строительных конструкций, завод «Стройфарфор» и др. Промышленные территории во Фрунзенском районе занимают не менее четверти всей его площади.

Южная часть - Купчино - сложившийся крупный спальный район с неплохо развитой социальной и торговой инфраструктурой.

Границы Фрунзенского района в их нынешнем виде сформировались только в 1960-х, когда администрацией города было принято решение соединить территорию южнее Обводного канала с Купчино. В результате район стал узкой «полосой», вытянутой с севера на юг между двумя железнодорожными ветками - Витебской и Московской. Они практически полностью изолировали Фрунзенский район от Московского и Невского. Почти сразу наметилась проблема транспортной доступности территории. Зажатая между двумя ветками железных дорог, эта земля нуждалась в основной магистрали, которая связала бы ее с центром города. Однако главная трасса так и не была проложена, несмотря на многочисленные проекты пробивки в центр Софийской, Пражской, Бухарестской, Будапештской улиц. Реализации этих проектов мешало старое Волковское кладбище, располагающееся в северной части района.

В результате роль центральной магистрали для этого административного района стал играть проспект Славы, но при движении не с севера на юг, а с запада на восток. Таким образом, жители Фрунзенского района вынуждены добираться домой через соседние - Московский или Невский.

Плохая транспортная доступность является главной проблемой Фрунзенского района до сих пор. Территорию обслуживает единственная станция метро «Купчино», расположенная на южной границе Московского и Фрунзенского районов и совмещенная с железнодорожной станцией (направление на Пушкин - Павловск). Она удалена от спальной части района, в часы пик обитатели кварталов Купчино вынуждены штурмовать маршрутки, трамваи и автобусы, чтобы попасть на работу и домой. Довершает же транспортные проблемы Фрунзенского района тот факт, что на его основной транспортной трассе - проспекте Славы - постоянно возникают пробки, что значительно тормозит движение автобусов и троллейбусов.

Экологическое состояние промышленных и жилых кварталов, в зависимости от их местоположения, существенно различается. Наиболее загрязнена северная часть Фрунзенского района, где располагаются производственные предприятия. Сильно загазованы проспекты Славы и Лиговский.

В жилых массивах Купчино воздух значительно чище. Доля зеленых насаждений района составляет около 30% его общей площади. Большая их часть сосредоточена на юге Фрунзенского района. Здесь немало зеленых дворов и скверов, между Южным шоссе и проспектом Славы расположен парк Интернационалистов.

Территория дешевого жилья

По составу и качеству жилищного фонда во Фрунзенском районе можно выделить несколько отдельных территорий. В его северной части, где размещена промышленная зона, есть несколько жилых анклавов. Они сформировались вокруг Лиговского проспекта, а также на участках, примыкающих к Мгинской и Стрельбищенской улицам.

Большая часть домов вдоль Лиговского проспекта построена до 1917 года. Здесь только некоторые здания прошли капремонт, немало строений в аварийном состоянии с ветхими коммунальными квартирами.

Вдоль улиц Мгинской и Стрельбищенской есть несколько кварталов, созданных в сталинское время. Однако сталинки здесь не пользуются популярностью. Большая часть коммунальных квартир в них заселена бывшими или нынешними работниками окрестных предприятий. Многие дома до сих пор имеют статус ведомственных.

Южную, спальную часть Фрунзенского района, по хронологии застройки можно разделить на две части. Жилой квартал от улицы Фучика до улицы Димитрова заполнен в основном хрущевками. Здесь немало домов старых блочных 606-й и 504-й серий. По мере продвижения на юг (от Димитрова до Балканской улицы) застройка становится все более современной, хрущевки попадаются реже. Эта территория застраивалась в 1980-90 годы по единому плану. Здесь много панельных зданий 137-й серии. Кирпичные - возводились позже, их существенно меньше.

«Спросом у покупателей жилья во Фрунзенском районе пользуются качественные современные кирпичные и панельные дома вдоль проспекта Славы, в кварталах, обладающих приемлемой транспортной доступностью, расположенных недалеко от станции метро «Купчино», - говорит главный аналитик ГК «Бюллетень Недвижимости» Сергей Бобашев.


<<< к списку всех районов

 
ИЗБРАННОЕ
В избранном
ничего нет
 
САМЫЕ ПРОСМАТРИВАЕМЫЕ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Покупка Продажа
USD 0.00 0.00
EUR 0.00 0.00
 
_
Выбор города и области закрыть

Ваш регион:

Санкт-Петербург
     



А
Б
В
Г
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
УфаУфа (7)
Х
Ч
Я