Новостная
колонка
Новостей пока нет.



Кировский район

Близость торгового порта снижает ликвидность квартир в Кировском районе, одновременно подстегивая рост коммерческой недвижимости. Но жилая функция ждет реванша: после реализации ряда инфраструктурных проектов и программы по реновации хрущевок район может стать более привлекательным для проживания.

Кировский район расположен на юго-западе Петербурга. Его западная граница проходит по побережью Финского залива. На севере территория граничит с Адмиралтейским районом, на востоке - с Московским, на юге - с Красносельским. В состав района входят исторически сложившиеся микрорайоны - Нарвская застава, Автово, Дачное, Ульянка, а также острова - Гутуев, Белый и Канонерский. Площадь района - 4,8 тыс. га. Его население составляет примерно 360 тыс. человек.

Фабричный район

Границы Кировского района в современном виде сложились в 1973 году после выделения из его состава Красносельского. В царское время северная часть современного Кировского района, так называемая Нарвская застава, была самым крупным рабочим предместьем Петербурга.

В 1801 году сюда был переведен из Кронштадта чугунолитейный и металлический завод (нынешний Кировский). В середине XIX века были проложены две ветки железной дороги - Балтийская и Варшавская. А в 1880-х годах из Кронштадта на Гутуевский и прилегающие к нему острова был перемещен торговый порт. Появление терминала и железных дорог быстро превратило Нарвскую заставу в крупнейший промышленный район города. Вокруг заводов и фабрик начали строить бараки и доходные дома для рабочих. Жилые кварталы для работников предприятий возводили также в местных деревнях - Автово, Дачном, Ульянке.

Сегодня эта часть Петербурга является одним из крупных промышленных центров города. Кировский район занимает второе место по количеству промышленных предприятий среди других территорий Петербурга, уступая лишь Выборгскому. В районе расположены многочисленные промышленные предприятия: завод ЖБИ, «Стройдеталь», НИИ «Гипрохим», Аккумуляторный завод, завод «Северная верфь», Автовский ДСК и др.

Около четверти площади района занимает промышленная зона, но ее доля постепенно уменьшается: часть предприятий закрывается, другие выводятся за пределы городской черты.

На рассматриваемой территории пять станций метро: «Нарвская», «Кировский завод», «Автово», «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов». Они неплохо решают проблему транспортной доступности. Вдоль проспекта Народного Ополчения проходит линия железной дороги на Петергоф и Ораниенбаум, в зоны дачного отдыха.

Владельцам личного автотранспорта приходится труднее. В центр города из района существует только два выезда - по Ленинскому проспекту и по набережной Обводного канала через Старо-Петергофский проспект. Но и они забиты машинами. Огромные фуры вынуждены ежедневно пробиваться к торговому порту и обратно, что часто является причиной заторов на дорогах. Жители домов, расположенных поблизости от оживленных магистралей (проспекта Стачек, проспекта Маршала Говорова), жалуются на шум. Впрочем, проблему грузового транспорта в Кировском районе городские власти обещают решить в следующем году, когда будет построен Западный скоростной диаметр. Он позволит открыть подъезды к порту, минуя жилые кварталы.

Обилие промышленных предприятий и транспорта негативно влияет на экологическую обстановку в районе. Исторически здесь всего два зеленых массива - парк имени 9 Января (у здания администрации района) и парк Александрино. Последний создан на месте, где была усадьба, принадлежавшая во второй половине ХVIII века генералу от кавалерии А.И. Чернышеву. В парке сохранился памятник архитектуры - усадебный дом «Чернышева дача».

Одно из достоинств Кировского района - развитая социальная инфраструктура. В районе работает сеть учреждений социальной сферы: муниципальное учреждение «Территориальный Центр социальной защиты населения», отделение «Хоспис», Центр восстановительного лечения детей, 23 поликлиники.

«Промышленный» север и «спальный» юг

По составу и качеству жилищного фонда Кировский район можно разделить на две части - северную и южную. Они формировались в разное время, поэтому жилищная застройка в них существенно отличается. Старая, северная часть района - район Нарвских ворот и Кировского завода - промышленная, жилые кварталы со всех сторон зажаты предприятиями.

Массовое строительство жилья началось здесь в 30-е годы прошлого века. Большая часть домов - здания в конструктивистском стиле («кировки»), а также сталинки и хрущевки. В районе есть несколько кварталов старого фонда. Качество жилья в северной части Кировского района оставляет желать лучшего, местные квартиры стоят дешево и спрос на них невелик - здесь немало ветхих домов с изношенными инженерными сетями.

Исключение составляют кварталы сталинского периода, размещенные между станциями метро «Кировский завод» и «Автово». Этот район застраивался уже после войны, большая часть домов - добротные сталинки. Кварталы неплохо обеспечены социальной инфраструктурой. Здешние сталинки дешевле аналогичных в Московском районе на 10-20%, хотя их качество ничуть не хуже.

В южной части района (Дачное, Ульянка) строительство велось в 1960-70-е годы, и жилье здесь представлено самое разнообразное: хрущевки, брежневки, «корабли» и дома современных серий. Это относительно благоустроенный, сложившийся спальный район, неплохо обеспеченный социальной инфраструктурой.

Спросом у покупателей жилья в Кировском районе, в основном, пользуются квартиры в домах у метро «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов». «При относительной дешевизне квартир, здесь очень хорошо развита торговая инфраструктура. Наибольшую популярность имеет качественное жилье в кирпичных зданиях вдоль Ленинского проспекта, а также в домах современных серий. Спросом также пользуются сталинки в районе метро «Автово».


<<< к списку всех районов

 
ИЗБРАННОЕ
В избранном
ничего нет
 
САМЫЕ ПРОСМАТРИВАЕМЫЕ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Покупка Продажа
USD 0.00 0.00
EUR 0.00 0.00
 
_
Выбор города и области закрыть

Ваш регион:

Санкт-Петербург
     



А
Б
В
Г
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
УфаУфа (7)
Х
Ч
Я